Options
Loading...
Acronym
МИГ
Project Title
Собрание 3D-моделей предметов из Музея истории города Ярославля имени В.Г. Извекова
Partner Organisations
Музей истории города Ярославля имени В.Г. Извекова
Principal Investigator
Елена Спиридонова
Start Date
2024
Organisations
Музея истории города Ярославля имени В.Г. Извекова
ЯрГУ
Uses
3D-сканер RangeVision Spectrum
Цифровая фотокамера Sony Alpha a7R V
Объектив Sony FE 90mm f/2.8 Macro G OSS SEL90M28G
Объектив Viltrox AF 16mm f/1.8 FE-mount
Description
Коллекция 3D-моделей избранных предметов, хранящихся в Музее истории города Ярославля имени В.Г. Извекова. Собрание создается в рамках соглашения о сотрудничестве между Музеем и ЯрГУ им. П.Г. Демидова.
5 results
Now showing 1 - 5 of 5
- ArtefactНакладка бронзоваяВ. В. Праздников, Ярославская археологическая экспедиция руководительУзкая бронзовая пластинка, длинная, прямоугольной формы, слегка погнутая. С одной стороны, орнаментирована широкими поперечными канавками, с другой - широкой продольной канавкой, внутри которой многочисленные тонкие поперечные выступы. Часть выступов с продольной канавки по краям утрачена. Вероятно - поясная накладка, хотя могла использоваться и в качестве накладки на предметы интерьера. Найдена в 1995 г. ходе раскопок в Ярославле на Стрелке на месте установки памятника "Троица"
- ArtefactПогремушка керамическаяВ.В. Праздников, Ярославская археологическая экспедицияПогремушка овальной формы, сужающаяся к одному концу. Покрыта желто-зеленой поливой, с одной стороны имеется скол. Возможно, часть более сложной игрушки и на месте скола должна была располагаться головка птички. По цвету и качеству поливы и сопровождающему материалу (стеклянные браслеты, бусы и др.) может быть датирована не позднее рубежа XIII-XIV веков.
- ArtefactПряслице шиферноеВ.В. Праздников, ярославская археологическая экспедицияПряслице (прясло, пряслень) - грузик, применявшийся для утяжеления ручного веретена и крепления пряжи на нем. Розовый шифер, т.е. пирофиллитовый сланец добывали на территории нынешней Украины, у города Овруч в X-XIII вв. В.Л. Янин предполагал, что в безмонетный период Древней Руси шиферные пряслица могли использоваться в качестве денег. После монголо-татарского нашествия производство шиферных пряслиц прекратилось. Наше пряслице биконическое, с заглаженным ребром. На поверхности многочисленные потертости и мелкие щербинки, что свидетельствует о многолетнем активном использовании инструмента.
- ArtefactТопор-молот каменныйШлифованный боевой топор фатьяновской археологической культуры. По конструкции совмещает в себе признаки топора и молота. В центре - сверленое отверстие для деревянной рукоятки. Сверление осуществлялось при помощи лучковой дрели, а в качестве сверла использовалась трубчатая кость необходимого диаметра. В процессе сверления подсыпался абразив - кварцевый песок и подливалась вода. Свое название фатьяновская культура получила по могильнику, открытому в 1873 г. у д. Фатьяново Ярославской губернии. Она являлась самой восточной ветвью европейских культур боевых топоров и шнуровой керамики, распространённых в Центральной и Восточной Европе. Фатьяновцы были первыми из жителей Ярославского края освоившими производящее хозяйство и бронзолитейное производство. Поступило от М.Н. Лебедевой М.Н. в 2006 г. Найден на территории Ярославской области.
- ArtefactФрагмент ямочно-гребенчатой керамикиВ.В. Праздников, Ярославская археологическая экспедицияФрагмент лепного сосуда яйцевидной формы с ямочно-гребенчатым орнаментом. Изготовлен в технике ленточного налепа. Керамика с добавлением толчёного гранита в тесте; вся внешняя поверхность покрыта сплошным зональным орнаментом из ямок, сделанных белемнитом («чертовым пальцем»), и отпечатков гребенчатого штампа. Сосуд, видимо, служил для приготовления и хранения пищи. Относится к льяловской археологической культуре, распространенной на территории Волго-Окского междуречья с конца V до рубежа IV-III тыс. до н.э. Согласно точке зрения Д. А. Крайнова, Е. Л. Костылевой, А. В. Уткина предки носителей льяловской культуры пришли с территории Русского Севера и Карелии. По мнению В. В. Сидорова и В. В. Ставицкого, данная культура имеет автохтонное происхождение, связанное с местными племенами верхневолжской культуры. На территории Ярославля открыты открыты две стоянки льяловской культуры – Заволжье (в Тверицах) и на Которосльной набережной рядом с церковью Никола Рубленый город.